Шум в кабине машиниста

Консультацию по приобретению и использованию нашей продукции вы можете получить по телефону

Специалист консультант+7 (985) 266-91-30


Каталог беруши скачать
Шум в кабине машиниста
Задать вопрос
Наши специалисты подробно проконсультируют Вас о характеристиках и качестве товара, а также помогут максимально быстро оформить заказ.

Всемирная организация здравоохранения признает шум важнейшей общественной проблемой и предупреждает, что при длительном воздействии на слух (свыше двух часов в день) работа в шумном помещении приводит к необратимой профессиональной тугоухости. 

ОАО «РЖД» обнародовало данные, согласно которым постоянный шум является первопричиной подавляющего количества травм на производстве. На сегодняшний день в системе железных дорог работает более 711 тыс. чел., и каждого второго из них можно отнести к группе риска. В 18% случаев повышенный шумовой фон приводит к утрате слуха, в 60% - к заметной потери чувствительности слухового нерва. Кроме того, работа в условиях шума чревата травмами. Насколько серьезна эта опасность, можно оценить на таком примере: люди, трудящиеся при постоянном шуме на уровне уже 100 дБА (это уровень звука включенной газонокосилки) получают травмы на производстве в два раза чаще работающих режиме звукоизоляции. С каждым новым децибелом риск травмироваться на работе возрастает на 1%. Причина всего этого – в снижении уровня концентрации, повышенной утомляемости, затруднении в коммуникации, слабой восприимчивости предупреждающих сигналов.

При этом рекомендованные ВОЗ меры по снижению шума на рабочем месте – замена оборудования, внедрение звуковых сигналов, применение звукоизоляционных покрытий – не всегда снимают проблему, да не всегда и приемлемы. На железной дороге, например, они бесполезны. Доля шума среди других вредных факторов здесь занимает «почетное» первое место (37%), ведь подвижные составы не могут передвигаться бесшумно, точно так же, как невозможны их тихий ремонт и погрузка-разгрузка. При среднедопустимом показании уровня шума в 35-40 дБА, работа подвижного состава создает внешний шум в значении 85-200 дБА, в закрытых помещениях и машинных отделениях – 85-96 дБА. На практике же, с учетом износа подвижного состава, этот уровень существенно выше, так как срок эксплуатации обратно пропорционален уровню звукоизоляционных свойств локомотивов и обслуживающих их подъемно-транспортных машин.

Машинист и помощник машиниста поездов возглавляют список наиболее подверженных риску развития тугоухости профессий. Проанализировав данные серьезных исследований, специалисты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены пришли (ВНИИЖГ) к выводу о том, что 67-75% машинистов и работников локомотивных бригад уже через несколько лет работы приобретают существенные и необратимые проблемы со слухом. В течении четырех лет специалисты Отраслевого центра про­мышленной безопасности на ж/д РФ была проводили аттестацию рабочих мест машинистов и их помощников. Были оценены 40 типов грузового, пассажирского и маневрового подвижного состава, введенного в эксплуатацию в период с 1965 по 2013 гг. Уровень шума измерялся при движении, на стоянке, при различных скоростях, разной мощности двигателя и его и холостых оборотах, внутри состава и возле него на открытых стоянках. Результаты оценки позволяют сделать однозначный вывод о том, что на всех зонах исследования допустимый предел уровня звука существенно превышает безопасные нормативы. Средний эквивалентный уровень шума составил 84,3±0,16 дБА. Это выше нормируемого уровня (80 дБА) на 4,3 дБА. Причем этот показатель остается практически неизменным у всех типов локомотивов от различных производителей, вне зависимости от срока запуска.

Увеличение уровня шума всего лишь на 3 дБ уже в два раза уменьшает безопасное время его воздействия. Тугоухость работающих на железной дороге неизбежно увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций, крушения ж/д составов и сопутствующего букета социальных проблем. Более того: мало кому известно, что снижение слуха напрямую приводит к проблемам с сердечно-сосудистой системой и, как следствие, оказывает токсичное влияние на работу всех внутренних органов в целом. Врачи и сурдологи настойчиво рекомендуют воздействовать на работодателя, который не борется с шумовым загрязнением, обращением в профсоюз, трудовые инспекции и/или судебные инстанции, так как условия сохранение человеком здоровья на производстве гарантированы трудовым законодательством РФ.

Чтобы оградить своих работников от опасности возникновения глухоты, работодатель должен направлять их на регулярные профосмотры. А лучшей защитой работников  станут адекватные механические средства защиты органов слуха. Если вы работаете в помещении или на площадке со звуковым воздействием свыше 75 дБА, нужно в обязательном порядке носить беруши. Эти несложные приспособления, вставляемые в слуховые проходы, станут самой лучшей, безопасной и самой бюджетной защитой слухового нерва.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Товары